VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Типы предприятий по производственным функциям

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004070
Тема: Типы предприятий по производственным функциям
Содержание
РОССИЙСКАЯ 	ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФГБОУ В	О «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 
 
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ/НАПРАВЛЕНИЕ
                 МЕНЕДЖМЕНТ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
К  У Р С О В А Я    Р А Б О Т А

Организация транспортного обслуживания производства
 
 
 
 
 
Управление операциями
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил:
Попов А.С.
Студент 2  курса
 3 семестр
 
 
 
 
 
 
 








                                                                        Тюмень 2017

                                         Содержание
Заключение………………………………………………………………………. Введение……………………………………………………..…………………….3 
1 Основные положение по управлению производством автотранспортного предприятия………………………………………………………………….……5
1.1 Типы предприятий по производственным функциям………………..……..5
1.2 Определение понятия «управление производством»………………………6
1.3  Система организации и управления……………………………………..…8
1.4 Формы и методы технического обслуживания и ремонта………………..11
2.1 Организация транспортного обслуживания на примере ОАО «Дорэкс»…………………………………………………………………………...20
2.2 Общая характеристика ОАО «Дорэкс» и  основные задачи технической диагностики транспортных средств ……………………………………………32
2.3  Рекомендации по совершенствованию  технического обслуживания и ремонта автотранспорта и основные направления дальнейшего совершенствования системы технического обслуживания и ремонта автомобилей
37
Список  литературы………………………….…………………………………..38
Приложение………………………………………………………………………40


     
     
     
     
     
     
     
     
                                                   Введение
     Перспективное развитее предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимательских предприятий,  а также население страны находятся в неразрывной связи с транспортным комплексом. 
     Полученные научно-технические открытия привели к коренным изменениям в структуре экономики, включили в сферу производства и сбыта новые модели машин, оборудование, новые материалы и технологии; изменили организацию производства, системы сбыта; привели к ускоренному моральному старению машин и оборудования, сократили сроки их замены. Наблюдается массовое поступление на рынок принципиально новых видов транспортных средств и оснащения, парк которых достиг уже миллионов Высокая работоспособность и исправность парка транспортных средств может быть достигнута своевременным и качественным выполнением работ по их диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту.
     В этих условиях возросли роль и значение технического обслуживания транспортных средств, которое превратилось на важную область сферы услуг. Сервис, который фирма-продуцент предоставляет клиенту сегодня, включает кроме технического обслуживания (ТО) и другие виды услуг. Главная задача ТО состоит в обеспечении постоянной готовности транспортных средств (ТС) к эксплуатации и высокой эффективности их использования.
     В условиях современного производства важные экономические показатели работы транспортного предприятия во многом зависят от уровня ТО ТС, которые находятся в эксплуатации, поскольку покупатель, который не желает или не может своими силами обеспечить ТО, практически не купит ТС до тех пор, пока не будет уверен, что он получит необходимый сервис.
     Организация производства технического обслуживания и ремонта машин - важнейшая подсистема комплексного предприятия автомобильного (технологического) транспорта, которая во многом  определяет эффективность использования транспортно-технологических машин в эксплуатации.
     Цель курсовой работы – организация транспортного обслуживания на транспортных предприятиях.
     В соответствии с поставленной  целью курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
     - отобразить основные положение по управлению производством автотранспортного предприятия;
     -  раскрыть организацию транспортного обслуживания на примере ОАО «Дорэкс»;
     - выявить основные направления дальнейшего совершенствования системы технического обслуживания и ремонта автомобилей
     Объектом исследования является ОАО «Дорэкс», предметом – организация транспортного обслуживания. Источниками информации стали нормативно-правовые акты, учебно-методическая литература по теме исследования, а также данные налогового учёта и отчётности ОАО «Дорэкс»
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
1 Основные положение по управлению производством автотранспортного предприятия
1.1 Типы предприятий по производственным функциям
     Предприятия автомобильного транспорта по производственным функциям разделяются на:
* автотранспортные;
* автообслуживающие;
* авторемонтные.
     Автотранспортные предприятия делятся на открытые акционерные общества (ОАО АТП) и закрытые акционерные общества (ЗАО АТП). ОАО и ЗАО АТП имеют самостоятельный баланс, наделенные широкими гарантированными полномочиями и при этом несут ответственность за результаты хозяйственной и научно-производственной деятельности, за соблюдение государственных интересов. Главная их задача — всестороннее удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в перевозках с высоким уровнем качества при минимальных затратах.
     ОАО и ЗАО АТП имеют полномочие на продажу, сдачу в аренду, обмену, предоставление во временное пользование другим предприятиям транспортных средств и оборудования, списывание их с баланса, а также с других видов деятельности.
     Автообслуживающие предприятия, которые выполняют производственные функции с ТО и ремонта автомобильной техники, могут временно сохранять автомобили, заправлять их автоэксплуатационными материалами. В зависимости от назначения автообслуживающие предприятия разделяют на производственно-технические комбинаты (ПТК), автосервисные предприятия, специализированные автоцентры (САЦ), базы централизованного ТО (БЦТО), станции технического обслуживания (СТО), стоянки и автозаправочные станции (АЗС).
     Авторемонтные предприятия — это специализированные предприятия, которые осуществляют ремонт (восстановление) автомобильной техники. На авторемонтных предприятиях создан условия для выполнения трудоемкого ремонта (в основному КР) автомобильной техники.
     
     1.2 Определение понятия «управление производством»
     Одной из основных задач подсистемы технической эксплуатации автомобилей является определение путей и методов наиболее эффективного управления техническим состоянием и работоспособностью автомобильного парка, поэтому управление является одной из важнейших функций специалиста.
     Содержание и методы управления меняются в зависимости от места специалиста в иерархии управления инженерно-технической службы: 
* руководство непосредственно рабочими, инженерами, техниками;
* участком, цехом или предприятием; 
* группой предприятий или отраслью. 
     Управление представляет собой процесс преобразования информации о состоянии системы (автомобиль, цех, предприятие или отрасль) в определенные целенаправленные действия, переводящие управляемую систему из исходного в заданное состояние.
     Управление включает определенную последовательность действий или технологий, применяемую в различных комбинациях для любой системы или задач любого характера (рис. 1.1).
     1. Определение цели, стоящей перед управлением системой или подсистемой (отраслью, АТП, цехом, участком, бригадой).
     
                                           Рис. 1.1. Основные этапы управления
   1,10 - требует обязательного участия руководителя высшего уровня; 2 - требует контроля руководителя и участия,  ответственных за этапы
     Из рисунка 11. Видно, что целью системы является ее возможное будущее состояние, достигаемое с помощью определенных действий, являющихся следствием принятых решений. От правильного определения цели и частных задач во многом зависят и выбираемые средства, причем цель подсистемы должна быть связана с целью системы более высокого ранга. Например, цели, стоящие перед подсистемой технической эксплуатации, должны соответствовать целям системы более высокого ранга, т.е. целям системы автомобильного транспорта, а последние -целям народного хозяйства.
     Задачи каждого цеха или участка АТП должны быть определены так, чтобы обеспечить техническую исправность заданного (необходимого для перевозочного процесса) количества и номенклатуры автомобилей. Следовательно, постановка цели и ее реализация должны рассматриваться в рамках программно-целевого подхода:
 1. Получение информации о состоянии системы и о внешних факторах, действующих на систему. При разработке мероприятий, направленных, например, на повышение коэффициента технической готовности (для обеспечения перевозочного процесса), подобной информацией будут сведения об эксплуатационной надежности автомобилей; данные о наиболее характерных отказах, вызывающих простои автомобилей в рабочее время; сведения о причинах простоев и т.д. Внешними факторами в данном случае будут: требования клиентуры, условия эксплуатации, организация материально-технического обеспечения и др.
 2. Обработка информации, оценка ее точности, представительности, достоверности.
 3. Анализ информации, сбор при необходимости дополнительной информации, ее экспертиза.
 4. Принятие управляющих решений в соответствии с целями системы, полученной и обработанной информацией. Под принятием управляющего решения понимается выбор на основании установленных критериев одного из нескольких путей развития, существенно изменяющих состояние системы.
 5. Например, изменение работоспособности парка возможно в результате совершенствования системы и нормативов ТО и ремонта, повышения квалификации персонала, улучшения ПТБ и других мероприятий.
 6. Придание решению четкой, желательно нормативной формы, обеспечивающей индивидуальную ответственность исполнителей, поэтапный количественный и качественный контроль.
 7. Доведение решения до исполнителей. На этом этапе важной является форма передачи решения, обеспечивающая понимание сути принимаемого решения и исключающая двоякое его толкование (смысла, сроков выполнения и др.).
 8. Реализация управляющего действия, например строительство или реконструкция производственной базы; освоение новых видов услуг; введение новой системы морального и материального поощрения ремонтных рабочих; направление автомобиля в ремонт или списание и т.д.
     9. Получение отклика (реакции) системы на управляющие действия в виде новой порции информации об изменении состояния системы. При полном достижении системой назначенных целей в заданное время управление является оптимальным. Если состояние системы ухудшилось, то управление нерационально. Если произошло улучшение состояния системы, но цели полностью не достигнуты, то управление рационально и наступает 10-й этап анализируются причины, по которым цели не были достигнуты, при необходимости цели и методы их достижения корректируются.
     Это наиболее характерный вариант многошагового или итеративного достижения целей. Если итеративный подход реализуется, то система является обучаемой.
     
                        1.3  Система организации и управления
     Изменение условий хозяйствования обуславливает необходимость применения новых, более совершенных, организационных методов управления процессами технического обслуживания и ремонта подвижного состава на автотранспортных предприятиях с учетом ситуации на региональных сервисных рынках. Однако технологические принципы организации и управления производством ТО и ремонта существенно не изменяются, что объясняется необходимостью поддерживать технически исправное состояние подвижного состава в условиях действия любых экономических механизмов.
     Инженерно-техническая служба автотранспортного предприятия в своей повседневной деятельности решает ряд вопросов, которые условно можно свести к следующим четырем комплексам взаимосвязанных задач.
     1. Определение программы работ, т.е. количества автомобилей, планируемых к постановке на диагностирование и ТО, и номенклатуры и объемов ремонтных работ.
     2. Распределение автомобилей по производственным постам в зависимости от специализации, оснащенности и занятости.
     3. Распределение наличных запасных частей и материалов по автомобилям, агрегатам, постам и пополнение их запасов.
     4. Распределение заданий между ремонтными рабочими, постами и участками.
     Как показали исследования и опыт работы передовых АТП, наибольшая эффективность в решении вопросов организации производства может быть достигнута благодаря системе централизованного управления производством (ЦУП). Внедрение этой системы является первым этапом создания АСУ инженерно-технической службы АТП. факторы, от которых зависит решение вопроса, связи между этими факторами. На втором этапе формируют конкретные мероприятия, связанные с решением намеченного вопроса. Во время выполнения этих мероприятий контролируют результаты и корректируют программу.
     Перед составлением программы работ по повышению качества ТО и ремонта автомобилей первичную информацию можно собирать в виде контрольных тестов (листков), отчетов, рапортов и других документов. По сведениям о непрерывных случайных величинах строят гистограммы.
     Система управления качеством ТО и ТР — это совокупность управляющих органов и объектов управления, взаимодействующих с помощью материально-технических и информационных средств.
     Система управления качеством должна предусматривать совокупность взаимоувязанных организационных, технических, экономических и социальных мероприятий по обеспечению целей управления качеством технического состояния подвижного состава.
     Системный подход к вопросам управления АТП требует рассматривать систему управления качеством ТО и ТР как неотъемлемую (а не автономную) часть управления. Из этого, в частности, следует необходимость обеспечения: четкой постановки целей перед технической службой с указанием сроков их достижения; связи показателей и нормативов эффективности технической службы с эффективностью работы АТП в целом; постепенной детализации и уточнения цели по мере перехода от верхних к нижним уровням управления; конкретности и простоты нормативов, их четкого понимания непосредственными исполнителями, увязки систем морального и материального стимулирования персонала с достижением или перевыполнением ими нормативов качества; связи любых показателей качества ТО и ТР с показателями эксплуатационной надежности автомобилей (например, наработкой на отказ и на простои, вероятностью этих событий, продолжительностью простоев в ремонте и др.); наличия объективной и своевременной информации для принятия решений по совершенствованию производства ТО и ТР; назначения норматива качества с учетом достигнутого уровня, условий работы АТП, имеющихся ресурсов и т. д. Своевременный документированный учет фактов и причин нарушения работоспособности и исправности автомобилей, а также выполнения операций ремонта и ТО включает в себя: фиксацию наименования операции, исполнителя работ, наименования ремонтируемого агрегата или узла автомобиля, вида обслуживания или ремонта; систематизированное накопление этих данных в специальных картах технического состояния автомобиля. Это позволяет для каждой операции ремонта определить конкретного виновника  в появлении отказа (неисправности).
     
     1.4 Формы и методы технического обслуживания и ремонта
     Автомобильную транспортную систему можно разделить на функциональные самостоятельные системы: 
* коммерческую эксплуатацию автомобилей; 
* техническую эксплуатацию автомобилей; 
* ТО и ремонт автомобилей.
      Каждой из указанных систем соответствует свой процесс функционирования. Взаимосвязь этих процессов определяется общей целью и наличием одного объекта эксплуатации — автомобиля, который в каждой функциональной системе рассматривается со своей стороны. Управление процессами функционирования систем осуществляется соответствующими стратегиями: коммерческой эксплуатации, технической эксплуатации и ТО и ремонта.
     Стратегия эксплуатации — совокупность правил, обеспечивающих заданное управление соответствующим процессом эксплуатации. Коммерческая эксплуатация управляет использованием автомобилей по прямому назначению. Все стратегии тесно связаны с ней.
     Таким образом, автомобильная транспортная система обладает особенностями, присущими сложным техническим системам: наличием единой цели, управляемостью, взаимосвязью элементов, иерархической структурой.
     Система технической эксплуатации автомобилей включает подсистемы: 
* организации дорожного движения, 
* управления автомобилем,
* организации хранения исправных автомобилей и оказания технической помощи автомобилям на линии.
      Значит, система технической эксплуатации автомобилей — совокупность автомобилей, средств организации дорожного движения, водителей, положений и норм, определяющих выбор и поддержание наиболее выгодных режимов работы агрегатов автомобилей, а также поддержание и восстановление утраченной работоспособности автомобилей в процессе выполнения транспортной работы.  В соответствии с ГОСТ 18322—78 система ТО и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта включает совокупность взаимосвязанных средств, документации ТО и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему.
     Техническое обслуживание — комплекс операций (или операция) по поддержанию работоспособности (или исправности) подвижного состава при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.
     Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности подвижного состава и восстановлению ресурсов подвижного состава или его составных частей.
     Между этими двумя группами могут существовать различные соотношения в зависимости от принятого критерия оптимальности и метода проведения работ. Однако в любом случае основное требование, предъявляемое к ТО и ремонту автомобилей, состоит в том, чтобы при ограниченных затратах труда и средств обеспечить наибольшую вероятность того, что в необходимый момент на автомобиле можно выполнить поставленную задачу.
     При формировании системы ТО и ремонта подвижного состава главное внимание обращают на режимы ТО и ремонта (число видов обслуживания, периодичность, перечень и трудоемкость выполняемых работ). При этом руководствуются следующим: число видов ТО должно быть минимальным, высшие номера обслуживания должны включать в себя номенклатуру работ низших, следует избегать ненужных разборок и регулировок сопряженных пар, предусматривать возможность механизации и автоматизации профилактических работ.
     Режимы ТО разрабатываются для нескольких типичных условий эксплуатации автомобилей. Проверяют их в конкретных условиях эксплуатации по критериям, позволяющим установить соответствие выбранных режимов ТО действительно необходимым. Основными критериями оценки служат эксплуатационная надежность, трудоемкость ТО и ТР, затраты на выполнение ТО и ТР на 1000 км пробега и эффективность ТО.
     Эксплуатационную надежность автомобилей определяют по среднему значению коэффициента технической готовности, трудоемкость ТО и ТР — хронометражными наблюдениями, а затраты — по экспериментальным данным в реальных условиях эксплуатации автомобилей.
     Эффективность  ТО автомобиля оценивается отношением количества отказов nто, выявленных в процессе профилактики, к числу всех зарегистрированных отказов в процессе эксплуатации автомобиля:
                                       = nто/(nто + п),
      где п — число отказов, возникающих между очередными ТР.
     На автомобильном транспорте принята планово-предупредительная система ТО и ремонта подвижного состава. Принципиальные ее основы установлены действующим Положением о ТО и ремонте подвижного состава  автомобильного транспорта.
     В соответствии с Уставом автомобильного транспорта Положение обязательно для всех организаций и предприятий автомобильного транспорта, для организаций и предприятий автомобильной и смежных отраслей промышленности в части обеспечения установленных нормативов и взаимодействия с эксплуатационными и ремонтными организациями и предприятиями автомобильного транспорта. Техническое обслуживание предусматривает:
 * поддержание подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде;
 * обеспечение надежности и экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды;
 * уменьшение интенсивности ухудшения параметров технического состояния; 
 * предупреждение отказов и неисправностей, а также выявление их с целью своевременного устранения.
      Это профилактическое мероприятие, которое проводится в плановом порядке через определенные пробеги или время работы подвижного состава, как правило, без разборки и снятия с автомобиля агрегатов, узлов и деталей. Если при ТО нельзя определить техническое состояние отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных приборах или стендах.
     Ремонт выполняется как по потребности (после появления соответствующего отказа или неисправности принудительно), так и по плану (через определенный пробег или время работы подвижного состава). Ремонтные работы, выполняемые по плану, являются профилактическими и называются планово-предупредительным ремонтом.
     Цель профилактических и ремонтных воздействий — обеспечение исправного состояния автомобильной техники. Однако при прочих равных условиях важнейшим фактором, от которого зависит уровень суммарных материальных и трудовых затрат на поддержание автомобилей в исправном состоянии, является соотношение профилактических и ремонтных воздействий. Определение технического состояния подвижного состава, его агрегатов и узлов без разборки производят с помощью контроля (диагностирования), который является технологическим элементом ТО и ремонта. Цель контроля (диагностирования) при ТО заключается в определении действительной потребности в выполнении операций, предусмотренных Положением, и прогнозировании момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров с предельными, а также в оценке качества выполнения работ.
     Цель контроля (диагностирования) при ремонте заключается в выявлении неисправного состояния, причин его возникновения и установления наиболее эффективного способа устранения: на месте, со снятием агрегата (узла, детали), с полной или частичной разборкой и заключительным контролем качества выполнения работ.
     Нормативно-техническая документация по ТО и ремонту включает: принципы, определения, рекомендации, нормативы и методы Их корректирования с учетом условий эксплуатации, технологию.
     Средства ТО и ремонта предусматривают:
 * производственно-техническую базу (здания, сооружения, оборудование), размещенную в автотранспортных и специализированных предприятиях по ТО ремонту подвижного состава; 
 * материально-техническое обеспечение (с учетом конструкции подвижного состава, пробега с начала эксплуатации, интенсивности и условий эксплуатации).
     Номенклатура профессий персонала, обеспечивающего исправное состояние подвижного состава, включает рабочих различных специальностей, техников и инженеров. 
     Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2) и сезонное техническое обслуживание (СО). По согласованию с головным разработчиком допускается обоснованное изменение количества видов ТО при изменении конструкции транспортных средств  и  условий эксплуатации В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт подразделяют на капитальный (КР), производимый на специализированных предприятиях, и текущий (ТР), выполняемый на АТП. Для случаев эксплуатации подвижного состава в тяжелых дорожных условиях допускается в виде исключения проведение среднего ремонта автомобилей (СР).
     Ремонт включает контрольно-диагностические, регулировочные, разборочные, сборочные, слесарные, механические, медницкие, жестяницкие, кузнечные, сварочные, обойные, электротехнические, шиномонтажные, малярные и другие работы. Ремонт можно выполнять по отдельным агрегатам и узлам, а также по автомобилю в целом.
     Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80 %) восстановлению ресурса. КР подвижного состава, агрегатов и узлов производят, как правило, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.
     Текущий ремонт предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния При ТР допускается одновременная замена (комплектом) агрегатов, узлов и деталей, близких по ресурсу. Отработавшие агрегаты, узлы и детали направляют на специализированные производства для восстановления в качестве запасных частей и комплектования из них ремонтных комплектов. Применение ремонтного комплекта должно исключать дополнительные потери рабочего времени на доводку его элементов и доставку недостающих деталей на рабочее место. ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге не меньше, чем до очередного ТО-2.
     На автотранспортных предприятиях, где относительно небольшой списочный состав парка, а следовательно, и небольшая программа по техническому обслуживанию не позволяют внедрить поточный метод, профилактические воздействия осуществляются на универсальных постах, обеспечивающих полное выполнение перечня обязательных операций ТО-1 (или ТО-2) на каждом из них.
     Техническое обслуживание автомобиля включает операции, которые в зависимости от характера и условий выполнения объединяют в определенные группы, охватывающие цикл работ профилактики (табл. 1.2). Такое подразделение дает возможность использовать, рабочих соответствующей специальности и квалификации, а так же специальное оборудование, приборы и инструменты. Каждый агрегат автомобиля имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при выполнении профилактических работ, поэтому в дальнейшем ТО автомобиля будем рассматривать по видам   выполняемых   работ  по- агрегатно.
                                                                                                                                                                    Табл. 1.2
Перечень мероприятий по техническому обслуживанию автотранспортных средств
Работы
Назначение
Уборочно-моечные
Подготовка автомобиля к последующим операциям ТО или ремонта и придание автомобилю надлежащего внешнего вида
Контрольно-диагностические 
Контроль состояния или работоспособности элементов автомобиля, выявление причин их неисправности и прогнозирование остаточного ресурса
Крепежные
Проверка состояния резьбовых   соединений деталей и их крепления, постановка крепежных деталей вместо утерянных и смена негодных
Смазочные
Периодическая смена и пополнение  масла в картерах агрегатов автомобилей, смазывание подшипников и шарнирных соединений, заправка автомобиля специальными жидкостями, очистка фильтров, отстойников смазочной системы
Регулировочные
Регулировка операций по автомобилю (частичная и полная регулировка тормозов, регулировка карбюратора и углов установки колес)
Заправочные
Определение и пополнение    количества топлива в баке и жидкости в системе охлаждения автомобиля

     Таким образом исходя из табл.1.2 следует, что по возвращении автомобиля с линии необходимо проводить уборочно-моечные работы для того чтобы поддерживать должный внешний вид автомобиля, удалять с поверхности его деталей грязь, соли и химикаты, качественно выполнять контрольно-диагностические работы.
     Таким образом, из вышеописанного в первой главе следует, что контроль и регулирование качества профилактических и ремонтных работ является составной частью производственного процесса технической подготовки автомобилей. Технический контроль осуществляется до постановки автомобилей на ТО и ремонт, во время выполнения этих работ и после их окончания. При этом применяют методы контроля, которые разделяют на два типа: субъективные и объективные.
     Система управления качеством ТО и ТР — это совокупность управляющих органов и объектов управления, взаимодействующих с помощью материально-технических и информационных средств. Система управления качеством должна предусматривать совокупность взаимоувязанных организационных, технических, экономических и социальных мероприятий по обеспечению целей управления качеством технического состояния подвижного состава. Системный подход к вопросам управления АТП требует рассматривать систему управления качеством ТО и ТР как неотъемлемую (а не автономную) часть управления.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
2 Организация транспортного обслуживания на примере ОАО «Дорэкс»
2.1 Общая характеристика ОАО «Дорэкс»
     ОАО «Дорэкс» – крупное дорожно-эксплуатационное предприятие г.Чебоксары, работающее в сфере оказания услуг по благоустройству города.
     ОАО «Дорэкс» на сегодняшний день обслуживает территории общей площадью 2 382 557,3 кв.м. Основной профиль деятельности - текущее содержание городских дорог для бесперебойного пропуска всех видов транспорта: механизированная и ручная уборка проезжей части улиц, мостов, тротуаров и других объектов внешнего благоустройства, вывоз мусора и снега с обслуживаемых территорий. Организация также оказывает автоуслуги и услуги по перемещению автотранспорта по заявкам УГИБДД МВД ЧР. 
     Предприятие полностью обеспечивает процесс своей деятельности - начиная от ремонта техники, заканчивая производством песчано-соляной смеси, используемой для содержания автомобильных дорог в зимний период.
ОАО «Дорэкс» имеет:
 * две производственные базы, на территории одной из которых размещены административное здание с оборудованной диспетчерской службой (ЦУП),
 * пескобаза;
 * закрытая теплая стоянка для спецмашин, предназначенных для экстренного выезда на линию, автомашин технической помощи с передвижным электрогазосварочным аппаратом и др.специализированными механизмами, обеспечивающими содержание дорог, 
 * два топливо-масло заправочных пункта,
 * здание ремонтно-механической мастерской.
     Обслуживаемые территории города разделены на четыре эксплуатационных участка: Московский, Ленинский, Калининский, мосто-эксплуатационный.  Ответственность, за которые несут начальники участков. Регулярно проводится инвентаризация обслуживаемых площадей с целью подтверждения объемов работ, а также паспортизация уличных дорожных сетей для получения более полной информации по обслуживаемой территории и закрепления персонально ответственных лиц за участки.
     В практику работы предприятия вводятся новейшие технологии – ведется оснащение специальной техники спутниковой системой мониторинга, позволяющей получить комплексную информацию о ходе выполнения маршрутного задания: фактическое время нахождения техники на маршруте, скорость ее передвижения, период простоя, длина пройденного пути. 
     Для эффективности управления механизированной уборкой проезжей части улиц в городе на основных перекрестках установлено 20 видеокамер, позволяющих получать оперативную информацию о ходе работ и ситуации на дорогах в режиме реального времени. Также налажена внутренняя система видеонаблюдения, состоящая из 30 камер, расположенных как по периметру, так и на территории предприятия. Разработано и внедрено новое программное обеспечение, позволяющее автоматизировать работу складов запчастей и ГСМ, диспетчерской службы, производственного и бухгалтерского блоков.
     По данным на 16.09.2011 г. на предприятии работает 265 чел., из них:
* 70 – в автоколонне;
* 40 – в механизированной колонне;
* 30 – на производственной базе;
* 88 – на эксплуатационных участках города. 
* Численность ИТР составляет 37 чел.
     Качество выполняемых работ на предприятии обеспечивается комплексным систематизированным контролем со стороны руководства предприятия, а также регулярными проверками службы Заказчика.
     Рассмотрим структуру доходной части ОАО «Дорэкс», представленной в таблице 3.3
     
     Таблица 3.3 
     Структура доходной части по текущему содержанию городских дорог ОАО «Дорэкс», по итогам  деятельности за  2009 - 2010 гг. (тыс. руб.)
№
п/п
Наименование показателя
2009 т.р.
Уд.вес, %
2010 т.р.
Уд.вес, %
Темп роста, %

Всего доходов
84917
100
99150
100
116,8
1.
Выручка от реализации, т.ч.:
82530
97,2
97520
98,4
118,2
1.1.
- муниципальный заказ
73155
86,1
92833
93,6
126,9
1.3.
- оказание автомобильных услуг
2339
2,8
2392
2,4
102,3
1.4.
- прочие основные доходы
7036
8,3
2295
2,4
32,6
2.
Выручка от прочих видов деятельности
2387
2,8
1630
1,6
68,3
       
     По итогам деятельности за 2010 год, выручка предприятия составила 99150,00 тыс. рублей, что на 16,8 % больше, чем за аналогичный период прошлого года, наибольший удельный вес в структуре полученной выручки, занимают доходы от выполнения муниципального заказа – 93,6%, по ним же произошел и наибольший рост доходов, на 126,9 % (табл.3.3). Рост доходов от основного вида деятельности, продиктован ростом тарифов на оказываемые услуги,  а так же увеличением обслуживаемой площади проезжей части городских дорог. В таблице 3.4 приведена структура расходной части предприятия.
                                                                                                         Таблица 3.4
     Структура расходной части предприятия, по итогам деятельности за 1 полугодие 2006 - 2007 гг.         
№
п/п
Наименование показателя
2006 т.
руб.
Уд.вес, %
2007 т.
руб
Уд.вес, %
Темп роста, %
1.
Расходы от основной деятельности, в т.ч.:
83618
100
93066
100
111,3
1.1.
Материальные затраты
24861
29,7
26814
28,8
107,9
1.1.2
- Песчано - соляная смесь
5040
6,0
4568
4,9
90,6
1.1.3.
- ГСМ
9709
11,6
11354
12,2
116,9
1.1.4
- Запасные части
3488
4,2
4728
5,1
135,6
1.1.5
- Прочие материалы
5308
6,3
5513
5,9
103,9
1.1.6
-Покупная стоимость
реализованных материалов
1316
1,6
651
0,7
49,5
1.2.
Коммунальные услуги
749
0,9
838
0,9
111,9
1.3.
Привлеченная техника
8369
10,0
8834
9,5
105,6
1.4.
Расходы на оплату труда
29384
35,1
37369
40,2
127,2
1.5.
Отчисления от ФОТ
7560
9,1
9490
10,2
125,5
1.6.
Амортизационные отчисления
3509
4,2
4007
4,3
114,2
1.7.
Прочие расходы
9185
11
5714
6,1
62,2
       
     Расходы от основного вида деятельности ОАО «Дорэкс» по итогам 2010 года составили 93066,00 тыс. рублей, что на 11,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Значительный темп расходов на 27,2 % произошел по статье «Расходы на оплату труда», что продиктовано, повышением ставки первого разряда, в течение 2010 года, и переходом на 2-х сменный график работы эксплуатационных участков и рабочих мастер.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.